НАВИГАЦИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 1929 году в жизни школьного учителя Аарона Сискинда (Aaron Siskind, 1903-1991) произошли важные события: он женился и получил в качестве свадебного подарка фотоаппарат.
|
|
|
Свадебный подарок круто изменил жизнь молодого человека, до этого увлекавшегося музыкой и поэзией.
|
|
|
«Мои первые снимки были сделаны во время медового месяца», — вспоминал он позднее, — «Когда я получил немного опыта с камерой, меня поразили возможности самовыражения, которые она предлагала. Для меня это было открытием».
|
|
|
В 1932 году Аарон Сискинд вступил в нью-йоркскую общественную организацию «Кино-Фото Лига», которая в 1936 году была преобразована в «Фотолигу». Он приобрел известность как фотограф-документалист, разрабатывающий такие темы, как трущобы Гарлема или судьбу жителей многоквартирного дома в бедном районе Нью-Йорка.
|
|
|
В начале 1940-х годов он отказался от социальной фотографии и перешел на стиль, который требовал подчинения сюжета абстрактной композиции. «Я привнес в свои фотографии те особенности выражения, которые пришли ко мне от музыки и литературы», — писал Сискинд, — «Моя вера в значимость абстрактных изображений была вызвана моей любовью к музыке. А использование метафоры в моих снимках идет от моего опыта в поэзии и литературе».
|
|
|
Первые эксперименты Сискинда в этом новом для него стиле — крупноплановые снимки скал и валунов на массачусетском побережье. Внимательно вглядываясь в их фактуры и формы, художник видел в них красоту, которую не замечают другие люди. На его фотографиях объекты, которые зачастую нельзя было даже узнать — облупившаяся краска, ободранные стены, изъеденное грибком дерево — приобретали собственную эстетическую ценность.
|
|
|
Для произведений Сискинда характерны сильные тональные контрасты, резкая проработка деталей и отсутствие глубины — словно все предметы на фотографии расположены в одной плоскости. Он часто играл с контрастом при печати, чтобы подчеркнуть ту или иную форму или фактуру, однако никогда не менял естественного положения объекта и не ретушировал снимки.
|
|
|
В 1951 году Сискинд принял предложение своего коллеги и друга Гарри Каллахана и начал карьеру преподавателя фотографии в Институте дизайна в Чикаго. В 1959 году он стал заведующим кафедрой фотографии.
|
|
|
Преподавательская деятельность не мешала ему самому брать в руки фотоаппарат: почти до самой смерти он фотографировал, принимал участие в выставках, издавал книги. На его счету ряд престижных премий, в том числе премия Фонда Гуггенхайма, «Золотая звезда» Филадельфийского колледжа искусств и почетный приз губернатора штата Род-Айленд.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сегодня были уже 8 посетителей (19 хитов) здесь! |
|
|
|
|
|
|
|